GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
13 дней назад
русскоезарубежье

[История жизни и творчества] Клифф Бартон

10 февраля у Клиффа Бартона, американского бас-гитариста группы “Metallica”, исполняется 58 годовщина дня рождения.


**

Этот молодой длинноволосый американец Клифф Бёртон с необычной манерой игры на второй бас-гитаре знаменитой металл-группы с ярко выраженной панковой эстетикой пофигизма к общепринятым нормам поведения и его уникальным видением музыки «хэви-металл» за столь короткую творческую жизнь успел оставить значимый след.

Клифф сам по себе стал воплощением этого музыкального понятия «хэви-металл».
Клиффорд Ли Бёртон / Clifford Leе Burton родился 10 февраля 1962 г. в калифорнийской городке Кастро-Вэлли в семье инженера-дорожника Рэя Бёртона, родом из Теннесси, и учительницы Джен Бёртон.

Клифф был самым младшим после брата Скотта и сестры Конни, и он стал единственным в семье, у кого вдруг проявились такая поразительная склонность к музыке. Клифф самостоятельно освоил пианино уже в 6 лет, а оба родителя были крайне удивлены наличию у Клиффа ярко выраженных музыкальных способностей.

После пережитой в 13 лет трагедии – смерти брата Скотта от аневризмы мозга - Клифф решительно изменил свой музыкальный ориентир, он вдруг решил стать бас-гитаристом. При этом он проявил такое рвение к игре на бас-гитаре, пренебрегая обычными подростковыми занятиями, чем немало удивил его первого наставника опытного гитариста Стива Доэрти.

Клифф замыкался в своём музыкальном мире, много читал о музыке, сам освоил нотную грамоту и увлекся, как это ни странно покажется, классической музыкой Баха и Бетховена.

Уже в 14 лет Клифф стал членом его первой группы “EZ-Street”, в которой он вскоре появился на сцене одного кафе в престижном квартале Беркли. Вскоре с другом и единомышленником Джимом Мартином, ставшим его партнером на перспективу, они сколотили свою команду.

В этот период Клифф окончил школу и вопреки воле родителей не пошел по пути отца-инженера, а погрузился с головой в музыку, взяв на себя обязательство быть материально независимым, его музыкальная личность к это время уже полностью сформировалась.

Затем у Клиффа был ускоренный период обучения основам классической музыки в колледже, он явно спешил начать играть в настоящей группе. Вновь вместе с другом Джимом сколотил очередное пробное трио, а в 19 лет Клифф попал в уже известную группу “Trauma”, беззастенчиво копировавшую стиль “Iron Maiden”. Клифф поразил новых партнеров степенью джазового владения бас-гитарой и его психоделическим настроем. И тут же он попал в поле интересов менеджеров “Metallica”, усиленно искавших замену их бас-гитаристу.

Однако менеджеры этой уже зарекомендовавшей себя за 2 года существования группы не могли подумать, что их новое приобретение бассиста стало столь мощным и определяющим. У 21-летнего Клиффа с сильным характером был менталитет упоротого бунтаря-хиппи, которые он проявил на сцене в его 1ом выступлении в Сан-Франциско в марте 1983г. Клифф очень быстро обозначил его лидерские качества с отличным чувством этики и морали в отношении преданных поклонников группы, которых он всемерно уважал.

Не будучи ни разу паинькой в поведении, Клифф вместе с партнерами изрядно пил, часто зависал в гастролях во время его 1го тура п Америке. Его участие в музыкальной деятельности группы началось со 2го альбома в 1984 г., при этом Клифф с его обожание музыки Баха привнес в его звучание особую классическую палитру.

В 3м альбоме “Master of puppets” 1986г. группа “Metallica” начала включать аранжированные самим Клиффом классические сюиты И.Баха из «Музыкального песенника». И это новшество стало определяющим для успеха группы, которая максимально приблизилась к самой успешной предшественнице группе “Led Zeppelin”.

“Metallica” с самым успешным на тот момент 3м альбомом вышла на рекордный для неё уровень продаж 500 тыс.копий, получила платиновый статус, и попала с ним в ТОП-30 американского чата. И как казалось всем тогда, это было только начало. Парни в группе уже заработали деньги на собственную студию и дома также.

Гастроли в поддержку альбома продолжились в европейские страны, и после лондонского оглушительного успеха “Metallica” провела не менее успешные концерты в Швеции, где Клифф отличился исполнением соло на бас-гитаре на мотивы национального гимна США.

Группе предстоял ночной переезд из столицы Швеции в столицу Дании в гастрольном автобусе, парни выпили на дорожку перед сном и разыграли наиболее удобные спальные места в карты. И Клифф сам вытащил туза пик на ту самую удобную кровать в конце салона, и вскоре все парни мирно заснули. А в 7 час утра автобус вдруг съехал с откоса в кювет, перевернулся и накрыл своей тяжестью вылетевшего первым из окна автобуса спящего Клиффа Бёртона… Это случилось 27 сентября 1986 г. в шведской провинции Юнгбю.

Клифф оказался единственным погибшим в той трагической автокатастрофе. Парни из группы впали в транс от всего случившегося, всем было крайне тяжело осознавать гибель партнера и уже ставшего авторитетом друга. Но труднее всего было родителям 24-летнего полного сил парня, потерявшим уже 2го сына. Клиффа Бёртона похоронили 7 октября в родном городке Кастро-Вэлли в присутствии родственников, партнеров и членов дружественных групп. Его прах был развеян над самым любимым местом Клиффа ранчо Максвелл.

Группа “Metallica” вместе с её бас-гитаристом Клиффом Бёртоном записала 3 альбома в 1983, 1984 и 1986 гг., 4 демонстрационных сингла и 1 сборный альбом. В 1988 г. группа выпустила посмертный альбом “And Justice for all", в который был включен трек с символичным названием “To live is to die/Жить чтобы умереть”, соавтором которого стал экс-бас-гитарист группы Клифф Бёртон.

В 2011 г. согласно опросу авторитетного музыкального журнала “Rolling Stone”, Клифф Бёртон был признан одним из выдающихся бас-гитаристов современности.

Традиционно привожу наиболее известные хиты группы “Metallica” с участием Клиффа Бёртона:











русскоезарубежьемузыкаамерикатворчествожизнь
21
788.016 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые